Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе.
Тема: «В гостях у Мишки»
Цель: Закреплять представление об изменениях в природе весной.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей отгадывать загадки;
-формировать понимание обобщающего слова «звери»
-учить сравнивать предметы по ширине;
-закрепить название цветов;
Развивающие:
-Развивать моторику рук;
-развивать творческую инициативу;
Воспитательные:
Воспитывать активность, коммуникативность.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме. Беседы об изменениях в природе весной.
Материал и оборудование: игрушка Солнышко, ортопедические дорожки, игрушка Бельчонок, корзина с половинками голубых, жёлтых, красных, белых цветков из бумаги, макет широкой реки, голубые ленты, ёмкость с водой, две ёлки, запись музыки «Звуки леса», костюм Медведя (для взрослого) ,портрет Весны.
Ход занятия: дети под спокойную музыку заходят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем берёт в руки игрушку «Солнышко»
Воспитатель: дети, посмотрите, кто ёще к нам в гости заглянул? (солнышко)
Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас!
Солнышко поздоровалось с нами песенкой, а мы с ним поздороваемся по другому, по – своему!
Психогимнастика «С добрым утром» Приложение 1.

Солнце встало из-за тучки,
Протянуло к тебе ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало!
Глазки, вы проснулись?
Ножки вы проснулись?
С добрым утром солнышко!
Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Миши.
Звучит музыка: «Звуки леса».
Воспитатель: Мы пойдем по этой лесной дорожке. Посмотрите, как красиво кругом! (Стихотворение «Лес» С. Погореловского) Приложение 2.

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(Слышен чей-то плач).
Воспитатель: – Наверно кто-то плачет? Кто это? (Воспитатель достает с дерева игрушку Белку). Почему ты плачешь?
Бельчонок: Я пришел в лес полюбоваться цветами, а цветы не все распустились L
Воспитатель: Бельчонок это первоцветы. Эти цветы, какие? (красивые, красные, жёлтые, зеленые, синие, белые.) Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем, ребята? У меня в корзине половинки распустившихся первоцветов. Возьмите по половинке цветка и найдите вторую половинку на полянке. Приложение 3.

Бельчонок: – Теперь я понял. Спасибо ребята J Пока.
Дети: Пожалуйста, бельчонок пока.
Физкультминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Какая красивая полянка получилась! Полюбуемся и пойдем дальше. (Звучит аудио запись «Звуки лесного ручейка»)
Вы слышите звуки? Что это? (журчит вода) Да, в лесу журчат веселые ручейки. Как вы думаете от куда они взялись? (весной солнышко ярко светит, стало тепло, снег растаял, потекли ручьи.)
Воспитатель: (раздаёт голубые ленты, приговаривая).
Весь растаял снег, снег,
Ручейки все в бег, в бег.
Игра с лентами «Ручей» Приложение 4.

Солнце в золотых лучах нам подмигивает, (пускают ленты «змейкой»)
Через лужицы ручей перепрыгивает. ( Поднимают и опускают ленты)
-Ах,ручей,ты чей,ты чей? (бегут в рассыпную)
-Я из снега и лучей,
Я бегу, бегу, смеюсь,
Я с другим ручьём сольюсь! (бегут к воспитателю и отдают ему ленты)
Воспитатель: Какой ручей получился из маленьких, узких ручейков? (Большой, широкий.) Как же нам перебраться через такой широкий ручей, чтобы продолжить путешествие? (переплыть на корабликах)
Воспитатель: Перебраться через этот ручей вплавь нельзя, ведь весной вода в ручье ещё очень холодная. Переплывем ручей на корабликах. Они ждут нас. Но что нужно чтоб кораблики быстро поплыли к другому берегу? (нужно, чтоб подул ветер) А ветра нет в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (можно подуть). Конечно мы же с вами маленькие волшебники, но чтоб кораблики поплыли надо дуть правильно.
Приложение 5.

Дыхательная гимнастика
Носиком вдыхаем,
Ртом выдыхаем
« Игра с корабликами»
Дети встают в ряд около одного бортика ёмкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, стараясь провести кораблики к противоположному бортику.
Воспитатель: Вот мы и переплыли через широкий ручей!
Под ёлкой (за шторкой прячется медведь взрослый в костюме.)
Воспитатель: Посмотрите мы такое зелёное дерево уже встречали интересно, как оно называется? (Ёлка.) Какая она? ( зелёная) Какие звери живут в лесу? (Ответы детей) Кто из них может жить на ёлке? (Белка) А под ёлкой? (Медведь ,лиса, заяц, волк) Правильно. Как можно назвать всех этих животных? (Дикие Лесные). Молодцы ребята все вы знаете о лесных жителях.
Вдруг из-за шторки под ёлкой раздаётся храп.
Воспитатель: Кто там так шумит, храпит? Давайте тихо подойдём к ёлке поближе и посмотрим, кто там спрятался.
Дети заглядывают за шторку. Если они не могут определить, кто находится за шторкой, воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: У него косолапые ноги
А зимой он спит в берлоге.
Медведь: Кто тут по лесу идёт. Кто тут спать мне не даёт?
Не хочу выходить! Уходите!
Воспитатель: Ну-ка, расскажи всё по порядку что случилось?
Медведь: Я сегодня пришёл на свою любимую полянку и не узнал её! Кругом фантики от конфет валяются, баночки какие-то разноцветные, бутылочки. Теперь собираю мусор в мешок. И куда всё это девать?
Воспитатель: Да уж, история невесёлая! Дети, а вы что об этом думаете?
Нельзя так вести себя в лесу! Если съел конфету, то бумажку нужно с собой унести, а потом в урну выбросить. Мусорить негде нельзя: ни в лесу, ни на улице, ни дома.
Воспитатель: выходи Миша покажи нам, что у тебя в мешке. (Заглядываем в мешок) Да тут много полезных вещей.
Медведь: Да я же, вроде только мусор собирал!
Воспитатель: Давай поступим так: ты нам свой мешок оставишь, а потом зайдёшь к нам в мастерскую посмотреть, что из этого получилось. А сейчас мы хотим повеселиться
Мишка поиграй снами! Приложение 6.

Подвижная игра догонялки с Мишкой»
Воспитатель:
Мишка косолапый манит деток лапой, Приглашает всех гулять. В догонялки поиграть!
Медведь: Дети выходите со мной попляшите.
Под ритмичную музыку Зарядка Маши и Медведя дети выполняют движения по заказу.
Медведь: а теперь все разбегайтесь,
В лапы мне не попадайтесь! Дети убегают от медведя, тот пытается их поймать.
Медведь: Спасибо, дети! Побегу всем рассказывать, что весна пришла. Пока.
Воспитатель: Солнышко уже высоко. Пойдём в детский сад!
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём
Скоро в садик мы придём!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? (В лесу) Что вам понравилась в нашем путешествии, что вас удивило? (Ответы детей)
Воспитатель: (выставляет на мольберт портрет Весны). Пока мы с вами гуляли по лесу, Весна прислала нам подарок свой портрет. Вот какая она красавица! Только по-моему , на портрете чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (нет цветов и листиков.) Давайте украсим портрет.
Дети берут заготовки листьев и цветов и приклеивают вместе с воспитателем к портрету Весны. Приложение 7.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Подснежников цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Стихотворение детей Дима Ш., Алтынай С.
1.Мы природу уважаем,
Бережём и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
2.Отражение в воде
Учит нас правдивости
Солнце учит доброте,
Ласке, справедливости.
Воспитатель: сегодня вы молодцы, славно потрудились! Попрощаемся с гостями. До свидание. Приходите еще в гости. Пожалуйста, примите от нас подарки на память о нашем путешествии! Приложение 8.
